Главная / Для родителей / Консультации / Учитель-логопед

Учитель-логопед

«… если в мире и существует особенность, присущая человеку и только человеку, особенность, которая наиболее отчетливо выделяет его из животных и возвышает его над ними, так это - речь. Все то, что сложилось в человеке спе­цифически человеческого разумного, обязано своим возникновением именно речи, которая сделала нас когда-то и про­должает делать теми, кто мы есть, - людьми». И.Ю. Абелева

 

 

 

СЛУЖБА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОУ

 

Уважаемые родители!

 

          Хотим сообщить Вам о глобальных изменениях, произошедших в этом учебном году в рамках работы Логопедической службы нашего дошкольного образовательного учреждения. С 1-ого сентября 2016 года в ДОУ для воспитанников открыли свои двери две новые логопедические группы (подготовительная группа «Капитаны» и подготовительная группа «Фрегат»).  Каждую логопедическую группу ведет свой учитель-логопед. Две эти группы открыты во 2-ом корпусе нашего ДОУ. Таким образом, состав нашей логопедической службы пополнился двумя новыми специалистами…

          В данный момент Логопедическую службу в ДОУ представляют три специалиста:

 

Корпус 1

(Петергофское шоссе, д.55, корп. 2)

Корпус 2

(ул. Капитана Грищенко, д.3, корп.2)

Корпус 2

(ул. Капитана Грищенко, д.3, корп. 2)

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Воробьева Любовь Владимировна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Кулакова Марина Александровна

 Учитель-логопед первой квалификационной категории

Лобашова Наталья Юрьевна

Образование: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

Образование: Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина

Образование: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональная переподготовка: учитель-логопед по специальности «Логопедия»

Квалификация: учитель-логопед по специальности «Логопедия»

Квалификация: учитель-логопед по специальности «Логопедия»

Работает с воспитанниками старшего дошкольного возраста с проблемами звукопроизношения. Осуществляет коррекцию фонетических нарушений в логопункте ДОУ

Работает с воспитанниками группы «Капитаны», осуществляет коррекцию тяжелых нарушений речи

Работает с воспитанниками группы «Фрегат», осуществляет коррекцию тяжелых нарушений речи

Стаж работы: 3 года

Стаж работы: 16 лет

Стаж работы: 16 лет

 

Циклограммы работы учителей-логопедов учреждения можно найти на информационных стендах логопеда в ДОУ (у кабинета специалиста).

Коррекционную логопедическую помощь наши воспитанники могут получить, предварительно пройдя с родителями ТПМПК (территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия) в ЦПМСС Красносельского района  (http://www.cpmss.ngised-studio.ru/), и получив заключение от специалистов центра. Открыв ссылку, Вы сможете познакомиться с нашим районным Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Там же есть информация о ТПМПК для дошкольников.

          Только на основании официального заключения ТПМПК руководитель ДОУ может принять решение о зачислении воспитанника с нового учебного года в логопедическую группу ДОУ или же в логопункт ДОУ. Наличие проблем в речевой сфере ребенка, к сожалению, не является официальным основанием для перевода ребенка в коррекционную группу или  же поводом для начала занятий по коррекции звукопроизношения в логопункте. Таким образом, уважаемые родители, о получении последующей логопедической коррекции для ребенка на базе ДОУ стоит позаботиться заблаговременно! С этой целью логопеды ДОУ заранее  проинформируют Вас о необходимости пройти с ребенком ТПМПК, помогут собрать необходимый (обязательный) пакет документов, расскажут о предстоящей процедуре обследования специалистами центра и  предварительной записи на комиссию.

          Консультативную помощь логопеда родители воспитанников ДОУ могут получать в течение всего учебного года по предварительной записи к специалисту. Более подробно с организацией  консультативной  работы логопеда можно познакомиться на информационном стенде в Вашей группе.

Другую полезную для Вас информацию можно найти в этом разделе сайта нашего ДОУ (на личных подстраничках логопедов) в прикрепленных файлах и на персональных сайтах логопедов.

 

Этапы развития детской речи

  Чтобы адекватно оценивать речь своего малыша, родителям не помешает иметь четкое представление о том, какие этапы в своем развитии проходит речевая функция.
От рождения до года

 1-й месяц - к концу первого месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2-й месяц - характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.

3-й месяц - наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, гуление. Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные [г], [к],][н].

4-й месяц появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5-й месяц - ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.

6-й месяц - к этому времени у ребенка появляется первый слог: ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7-й месяц - малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8-й месяц - возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, ма-ма, па-па и т.п. В речи используются звуки: [п], [б], [м], [г], [к], [э], [а].

9-й месяц - ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".

10-й месяц - на этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных лишь в конкретной ситуации.

11-й месяц - в словаре уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.

1 год - к этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").

1 год

1 год 3 месяца - словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев - показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев - показывает три части тела, использует фразу из двух слов: "Мама, ди!" ("Мама, иди!"), "Дай ляля" ("Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

2 года

На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухсложную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, строит предложения из двух слов.

К двум годам ребенок уже усваивает звуки: [п], [б], [м], [ф], [в], [т], [д], [н], [к], [г], [х]. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) ребенок обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев - повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок имеет представление об  обозначении действий в разных ситуациях ("Покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("На чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: [с],[з],[л].

3 года Словарный запас составляет 250-700 слов, использует предложения из пяти - восьми слов. Ребенок овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст. Понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "Положи кубик под чашку", "Положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги, а также союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без них, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года В речи уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколькоСловарный запас составляет 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия (год, месяц, день, ночь, утро, лево, право, впереди и т.д.). Ребенок правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], [ч], [щ], а также звук [ц]. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (например, «экскаватор», «электричество», «перекресток»). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
6-7 лет

В период словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания («ни свет, ни заря», «на скорую руку» и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Речевое развитие мальчиков и девочек различается некоторым своеобразием Для девочек характерно более раннее возникновение речи. У них быстрее наращивается словарный запас за счет слов, обозначающих предметы (существительных). Однако девочки сравнительно позже осваивают фразовую речь (умение из слов строить фразы, отвечать на вопросы развернутым ответом и т.д.), зато стараются говорить правильно, «как взрослые». Мальчики начинают говорить позже. У них, прежде всего, формируется словарь действий (глагольный), относительно рано формируется грамматическое оформление высказываний.
Признаки искажения речевого развития

Родители, будьте внимательны, если ребенок:

- в 1 год  - не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы (например, «покажи, где …», «принеси …», «дай …»), не способен адекватно реагировать на похвалу и замечания по поводу неправильного поведения;

- в 1 год 4 мес. – не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа»;

- в 1 год 9 мес. – не может произнести 6 осмысленных слов;

- в 2 года – не может правильно показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные (2-х ступенчатые) просьбы, не узнает близких на фотографиях;

- в 2,5 года – не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;

- в 3 года – не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается пересказать их содержание; не может показать, какая линия самая длинная; не может ответить на вопрос «Как тебя зовут?»;

- в 4 года – не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

 

 

 

 

Материал обновлен 09.01.2018 года

Сегодня: 21 Января 2018 / 06:31
воскресенье