Главная / Кулакова Марина Александровна

Кулакова Марина Александровна

 

Уважаемые посетители сайта,

рада приветствовать Вас на своей персональной страничке.

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями  является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Воспитанникам нашего учреждения повезло – в ДОУ открыты сразу 2-е группы для дошкольников, испытывающих явные сложности в развитии речевой функции.

Я учитель-логопед подготовительной к школе группы «Капитаны». В нашу группу зачисляются дошкольники, достигшие к 1-му сентября возраста 6-ти лет! Соответственно получать логопедическую помощь наши воспитанники могут только в течение 1-го учебного года. Такова суровая реальность!

       Двери нашей группы открыты для дошкольников района, предварительно прошедших ТПМПК и получивших там у специалистов соответствующее заключение.

Учитель-логопед группы компенсирующей направленности осуществляются коррекционно-развивающую работу в нескольких направлениях:

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи;
  2. Совершенствование навыков связной речи;
  3. Коррекция фонетических нарушений и развитие фонематических процессов;
  4. Обучение основам грамоты и развитие мотивации к школьному обучению;
  5. Развитие высших психических функций.
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственной среде. Поскольку с детьми, имеющими ОВЗ, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, мы отказались от работы в таком формате. Свою непосредственную образовательную деятельность специалист организует в логопедическом кабинете. Для этого в помещении созданы все необходимые условия (смотрите фото).

Процесс логопедической коррекции длителен и кропотлив, отнимает у ребенка много сил. Со временем дети могут утратить интерес к занятиям с логопедом, потерять мотивацию говорить правильно и красиво. Поэтому организую коррекционный процесс на основе широкого применения игровых технологий в сочетании с элементами технологии проблемного обучения, не забываю и о технологиях здоровьесбережения и активном внедрении в свою работу метода наглядного моделирования. Сложно переоценить значение приведенного метода в решении коррекционно-развивающих задач:  использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, тренирует память, способствует развитию умственных и речевых способностей дошкольника, позволяет систематизировать полученные знания. У меня много дидактического материала, настольно-печатных и электронных игр, созданных на основе использования графических моделей разного уровня.

    Опора на ведущий вид детской деятельности в сочетании с магией волшебных сказок  позволяют мне «творить чудеса». Найдя в лице взрослого настоящего партнера по игре, ребенок не желает упускать возможность взаимодействовать подольше, с радостью идет на контакт, с интересом включается в любую совместную деятельность. Обеспечить разнообразие деятельности и параллельно успешно решать большой спектр значимых воспитательно-образовательных задач мне помогает использование  информационно-коммуникативных технологий. К числу таких технологий относится технология Mimio. Она обладает рядом значительных преимуществ, которые и подтолкнули меня к внедрению продуктов Mimio в коррекционную работу с воспитанниками, а позже привели к созданию целого авторского электронного образовательного ресурса (ЭОР).

Коррекционно-развивающую работу с воспитанниками группы проводят и другие педагоги ДОУ: воспитатели группы, имеющие необходимую логопедическую подготовку, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструкторы по физической культуре. Воспитатели группы и специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Мы стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического и физического развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением педагогами традиционных и нетрадиционных средств развития.

 

СТАТЬИ

Правила зачисления на занятия с логопедом Советы родителям детей от 0 до 3 лет Не пора ли обратиться к логопеду
Ох уж эти звуки! Как подготовить руку ребнка к письму Предупреждение звукопроизношения
   
Развитие фонематического анализа и синтеза    

 

Материал обновлен 02.11.2018 года

Сегодня: 14 Ноября 2018 / 16:14
среда