Главная / Скоро в школу

Скоро в школу

.

Многолетнее изучение, проведенное сотрудниками Института возрастной физиологии РАО,  таких показателей  готовность к школе, как успешность адаптации, трудности в обучении, состояние здоровья показало, что готовность к школе определяется комплексным фактором. Поэтому принято считать, что готовность к школе – это тот  уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка и социально-психологической адаптации, к снижению эффективности обучения.

 

Почему важно определить готовность? Потому что:

·     у неготовых к школе детей труднее и длительнее проходит процесс адаптации;

·     они менее работоспособны;

·     быстрее утомляются;

·     имеют длительный период формирования навыков письма и чтения;

·     у них чаще проявляются трудности в процессе обучения письму, чтению и  счёту;

·     у них гораздо чаще проявляется комплекс трудностей в обучении, который не ликвидируется в начальной школе;

·     большая часть этих детей не справляются с учебными нагрузками не  только в первом классе, но и на протяжении всех лет обучения в нач. школе;

·     именно у них значительно чаще отмечаются отклонения в состоянии здоровья и ухудшение здоровья в процессе обучения

 

Факторы риска в развитии ребенка до школы:

·     Нарушения в состоянии здоровья

·     Нарушения в поведении, свидетельствующие об ослабленности ЦНС и неблагополучии психоневрологического статуса,

·     Нарушения в развитии до школы функционального плана (задержка в речевом и моторном развитии).

 

 

 

Материал обновлен 01.07.2017 года

 

 

Сегодня: 24 Сентября 2017 / 17:55
воскресенье