Часто задаваемые вопросы
Как зачислить ребенка в детский сад? |
Приём заявлений для постановки на учёт в детские сады Красносельского района осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы, обеспечивающей прием заявлений, учет детей, находящихся в очереди, постановку на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО). С 01.01.2014 заявления родителей по вопросу устройства детей в ДОО регистрируются только в электронном виде.
Подача заявлений родителями (законными представителями) детей осуществляется:
- через интернет-портал электронных услуг Санкт-Петербурга «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (далее - Портал) путем заполнения установленной формы заявления (Инструкция по заполнению электронного заявления);
- через структурное подразделение Санкт-Петербургского учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее - МФЦ).
Адреса МФЦ в Красносельском районе:
- ул. Пограничника Гарькавого, д. 36, корп. 6;
- пр. Ветеранов, д. 147, лит. В;
- Ленинский пр., д. 55, корп. 1, лит. А;
- Красное Село, улица Освобождения, дом 31, корпус 1.
|
Какой режим работы детского сада? |
Режим работы Образовательного учреждения: понедельник - пятница, с 07:00 до 19:00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Режим работы групп:
- группы полного дня (12-часового пребывания) общеразвивающей направленности: с 07:00 до 19:00 часов,
- группы сокращенного дня (10-часового пребывания) компенсирующей направленности: с 08:00 до 18:00 часов,
- группы кратковременного пребывания (4-часового пребывания) общеразвивающей направленности: с 08:00 до 12:00 часов (утро), с 15:00 до 19:00 часов (вечер)
|
Часто задаваемые вопросы психологу Для чего нужен педагог-психолог в детском саду? |
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого. Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе. |
Как работает педагог-психолог? |
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений. Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей. Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы. Цель консультирования — решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение. |
В каких формах происходит работа педагога-психолога? |
- индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) - и групповая (детские занятия, семинары, тренинги); - психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей) |
В каких направлениях работает детский психолог? |
- детское индивидуальное психологическое консультирование; - психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.; - развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.; - индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников; - консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. |
С какими проблемами работает детский психолог? |
- социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д. - агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.; - страхи и тревожность ребенка; - школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.; - проблемы адаптации; - проблемы общения со сверстниками; - вредные привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.; - уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка; - Растерянность родителей, потеря контроля над ситуацией. |