Главная / УМК "По ступенькам грамотности"

УМК "По ступенькам грамотности"

Центр инновационного педагогического поиска

(районная стажировочная площадка)

Сайт УМК "По ступенькам грамотности"

2022-2023

    В 2022-2023 учебном году на основании приказа директора ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга от 30.08.2022 № 192 "О включении образовательных организаций в инновационную инфраструктуру"  ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» продолжит работать в статусе районной стажировочной площадки.

  Анонс стажировочной площадки

  Программа работы районной стажировочной площадки "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте с применением учебно-методического комплекса     "По ступенькам грамотности" в 2022-2023 учебном году

 Стажировочная площадка 22.11.2022

2021-2022

  В 2021-2022 учебном году на основании решения Экспертного совета Красносельского района Санкт-Петербурга и приказа директора ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» работал в статусе районной стажировочной площадки по теме «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте с применением учебно-методического комплекса «По ступенькам грамотности».

  Приказ о присвоении статуса районной стажировочной площадки

  Анонс стажировочной площадки

 Деятельность районной стажировочной площадки ориентирована на создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в процессе диссеминации УМК «По ступенькам грамотности» в образовательную практику. Стажировочная площадка была предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций Красносельского района.

  Программа работы районной стажировочной площадки

 Программа работы стажировочной площадки предусматривала решение следующих задач:

  • Организовать тиражирование УМК «По ступенькам грамотности» среди воспитателей дошкольных образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга.
  • Создать условия для проведения экспертизы и проектирования педагогами собственных моделей профессиональной деятельности
    на основе представленного УМК «По ступенькам грамотности».
  • Способствовать выстраиванию педагогическими работниками индивидуальных траекторий непрерывного профессионального развития.

 Программа включала инвариантный и вариативный модули. Вариативный модуль предполагает предварительное самостоятельное ознакомление педагогов с УМК «По ступенькам грамотности» и освоение, при наличии профессиональных запросов и дефицитов, теоритического материала по теме с использованием дистанционных образовательных технологий (сайт УМК). Инвариантный модуль предполагает освоение материала по темам непосредственно в процессе практического погружения в деятельность стажировочной площадки.

 В течение учебного года инновационной командой ГБДОУ было организовано два практических семинара для педагогов Красносельского района (19.12.2021 и 31.03.2022).

 Всего в работе стажировочной площадки приняли участие 32 человека из 17 детских садов (ДОУ № 23, 24, 33, 35, 41, 45, 53, 56, 69, 75, 79, 80, 87, 88, 89, 90, 91), их них:

  • заведующие – 3;
  • заместители заведующих по ОР – 3;
  • старшие воспитатели – 4;
  • воспитатели – 12;
  • учителя-логопеды – 9;
  • учитель-дефектолог, методист – 1.

 В качестве внешних экспертов на стажировочных площадках присутствовали Светлана Николаевна Марчук, методист по дошкольному образованию, и Ольга Борисовна Модулина, заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.

 В процессе работы стажировочной площадки была проведена дегустационная экспертиза УМК «По ступенькам грамотности» через организацию практического погружения участников. Гостям была предложена интерактивная лекция «Структура и отличительные особенности УМК. Критерии отбора речевого материала» и работа в двух секциях: «Мimio-технология как инструмент реализации системно-деятельностного подхода к подготовке дошкольников к обучению грамоте» и «Технология Лэпбук как инструмент индивидуализации процесса подготовки дошкольников к обучению грамоте».

 На интерактивной лекции подача информации была организована в форме диалога с коллегами, обсуждения основных проблем, которые можно решить с помощью предлагаемого УМК. Участники имели возможность задать интересующие их вопросы по поводу содержания УМК и особенностей его применения и осознать, каким образом он может быть использован в собственной педагогической деятельности.

 Во второй части стажировки инновационной командой ГБДОУ детского сада № 78 «Жемчужинка» были созданы условия для практического погружения участников в инновационную практику по двум направлениям.

 Посетив секцию «Мimio-технология как инструмент реализации системно-деятельностного подхода к подготовке дошкольников к обучению грамоте», педагоги приняли участие в Mimio-практикуме «По страничкам УМК», где познакомились с возможностями программного обеспечения Mimio Studio, смогли сформировать простейшие пользовательские навыки работы с Мimio-проектами. Деловая игра «Алгоритм занятия» помогла педагогам на основе просмотренных видеофрагментов выстроить структуру занятия по подготовке к обучению грамоте, сформулировать задачи к каждому этапу. Практикум в парах «Конструктор занятия» позволил участникам определить практическую ценность и перспективы применения УМК в собственной профессиональной деятельности.

 Участие в работе секции  «Технология Лэпбук как инструмент индивидуализации процесса подготовки дошкольников к обучению грамоте» дало возможность педагогам познакомиться с материалами и техникой изготовления Лэпбука, а также принципами подбора и размещения дидактических игр. Участникам были предложены практические кейсы, решение которых позволило оценить возможность применения разработанных лэпбуков с целью индивидуализации образовательного процесса.

 Подводя итоги работы стажировочной площадки участники, общаясь в рефлексивном кругу, проанализировали деятельность в процессе дегустационного погружения с точки зрения ее соответствия своим профессиональным целям и запросам. Педагоги отметили доступность, целостность, системность, универсальность и многофункциональность представленного УМК, а также вариативность его применения. Многие из присутствующих выразили готовность применять УМК в профессиональной деятельности, адаптируя его под собственные педагогические задачи. Проведение практических семинаров в рамках стажировочной площадки позволило инновационной команде ГБДОУ выявить потенциальных партнеров, планирующих внедрять УМК «По ступенькам грамотности»:

  • ГБДОУ ЦРР детский сад № 23 Красносельского района СПб
  • ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 24 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • ГБДОУ ЦРР – д/с № 33 Красносельского района СПб ГБДОУ детский сад № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • ГБДОУ детский сад № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • ГБДОУ детский сад № 88 «Исток» Красносельского района Санкт-Петербурга.

 

2022

Конкурс результатов инновационной деятельности «Сильные решения»

Региональный фестиваль инновационных продуктов «Созвездие Цифры»

Положение о региональном фестивале инновационных продуктов "Созвездие Цифры"

2021-2022

Стажировочная площадка

2021

Районный конкурс инновационных продуктов

 

Аннотация к УМК

Пояснительная записка к УМК

Сайт УМК "По ступенькам грамотности"

Заявка на участие в районном конкурсе инновационных продуктов

2019-2020

Центр инновационного педагогического поиска Красносельского района
Санкт-Петербурга

Приказ о создании творческой группы педагогов для реализации инновационного проекта "По ступенькам грамотности"

Заявка с описанием инновационного проекта "По ступенькам грамотности"

Современный подход к использованию игровых технологий

Алгоритм построения тематического проекта, структура тематического лэпбука    

2018

Районный конкурс инновационных продуктов

Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов

Аннотация к инновационному продукту

   
 Материал обновлен 16.01.2024 года
Сегодня: 05 Декабря 2024 / 16:27
четверг