Главная / Инновационная площадка федерального уровня "Картинная галерея в детском саду"
Инновационная площадка федерального уровня "Картинная галерея в детском саду"




Межрегиональная научно-практическая конференция
«Ценностно-смысловые дискурсы в воспитании дошкольников средствами живописи»
27 марта 2024 года в ГБДОУ детском саду №78 «Жемчужинка» в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Ценностно-смысловые дискурсы в воспитании дошкольников средствами живописи». На конференции обсуждались возможности использования картинной галереи как культурно-образовательного и развивающего пространства в детском саду, а также были представлены результаты инновационного поиска педагогами новых способов ознакомления детей дошкольного возраста с миром искусства и развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания живописных произведений дошкольниками.
В работе конференции приняло участие 48 педагогов из 25 образовательных учреждений Санкт-Петербурга; Ленинградской, Самарской, Свердловской областей; Республики Башкортостан; Алтайского и Краснодарского края.
С приветственными словами к участникам конференции обратились Смирнова Галина Викторовна, заведующий ГБДОУ детским садом № 78 «Жемчужинка», и Шарафуллина Жанна Валерьевна, заместитель директора по организационно-методической работе ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.
Пленарную сессию конференции открыла Соловей Елена Юрьевна, директор АНО ДПО Институт образовательных технологий, научный руководитель проекта «Картинная галерея в детском саду», познакомив слушателей с итогами инновационной деятельности в рамках проекта. Погружению педагогов в ценностно-смысловые дискурсы в воспитании дошкольников средствами живописи было посвящено видео-обращение Чумичевой Раисы Михайловны, профессора кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, научный руководитель проекта «Картинная галерея в детском саду». Нефедова Елена Борисовна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе ГБДОУ детского сада № 78 «Жемчужинка», в своем выступлении сделала акцент на важности ценностно-смыслового наполнения воспитывающей среды ДОУ. О том, как сделать картинную галерею в детском саду пространством деятельности и коммуникации, рассказала гостям Пахоменко Анастасия Андреевна, старший воспитатель детского сада № 157 МАДОУ «Радость» методист по сопровождению проекта «Картинная галерея в детском саду».
В практической части конференции участники имели возможность, в зависимости от собственных интересов и предпочтений, посетить одну из педагогических мастерских, демонстрирующих эффективные инструменты, методы и приемы работы по формированию у дошкольников предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений живописи. Педагоги ГБДОУ детского сада № 78 «Жемчужинка» поделились с гостями приемами работы с тканевым конструктором. Коллеги из МБДОУ «Детский сад № 221» города Барнаула Алтайского края на примере ознакомления с картиной А.И. Лактионова «Письмо с фронта» рассказали о методах и приемах приобщения дошкольников к духовно-нравственным ценностям российского народа, его исторической памяти. Прикоснуться к картинам с душевными историями про жизнь на основе аксиологического подхода смогли педагоги, посетившие педагогическую мастерскую, организованную МАДОУ «МАЯЧОК» города Нижний Тагил Свердловской области.
Третья часть конференции была посвящена представлению и обсуждению успешных практик ознакомления дошкольников с миром искусства. Участники отметили оригинальность педагогических подходов при организации культурных практик воспитанников в рамках проекта «Картинная галерея в детском саду». Слушатели активно включились в обсуждение возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий при рассматривании детьми произведений изобразительного искусства и приобщении родителей к культурно-образовательному пространству картинной галереи. В процессе обсуждения возникла идея реализации сетевой игры «Что? Где? Когда? Дети – детям».
Подводя итоги работы, участники выразили благодарность организаторам конференции и научным руководителям инновационного проекта «Картинная галерея в детском саду» за возможность обмена опытом, подчеркнули важность подобных встреч с точки зрения совершенствования профессионального мастерства педагогов и воплощения новых идей в педагогическую практику, наметили пути дальнейшего сотрудничества.




Семинар «Ценностно-смысловые дискурсы в воспитании дошкольников средствами живописи»
14 декабря 2023 года в ГБДОУ детском саду №78 «Жемчужинка» состоялся семинар «Ценностно-смысловые дискурсы в воспитании дошкольников средствами живописи».
Перед участниками семинара выступили директор АНО ДПО Институт образовательных технологий Соловей Елена Юрьевна, профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета Чумичева Раиса Михайловна и ведущий специалист по музейно-образовательной деятельности экскурсионно-лекционного отдела Государственного Русского музея Маслова Светлана Георгиевна. Лекторы обозначили важность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром искусства и развитию предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания живописных произведений дошкольниками.
Во время экскурсии по учреждению гости смогли познакомиться с особенности организации и возможностями использования картинной галереи как культурно-образовательного и развивающего пространства в ДОУ.
В работе семинара-практикума приняло участие 35 педагогов из 27 образовательных учреждений Санкт-Петербурга.




IX Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного образования: реальности и перспективы»
С 8 по 14 ноября 2023 года в Анапе прошла международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного образования: реальности и перспективы». В рамках тематической секции «Картинная галерея в детском саду – среда деятельности и коммуникации» наш детский сад поделился своим опытом работы с детьми в культурно-образовательном пространстве «Картинная галерея».
Семинар-практикум «Картинная галерея как средство приобщения дошкольников к национальному культурному наследию»
29 сентября 2023 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции «В авангарде детства: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению» состоялся семинар-практикум «Картинная галерея как средство приобщения дошкольников к национальному культурному наследию».
В рамках работы семинара-практикума участники смогли познакомиться с возможностями использования картинной галереи как одного из средств формирования у дошкольников традиционных российских ценностей.
В первой части семинара-практикума гости узнали о некоторых приемах и технологиях работы в картинной галерее, увидели занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на развитие ценностно-смыслового восприятия произведений живописи на основе полихудожественного подхода.
Во второй части семинара-практикума участники получили возможность практического применения представленных приемов и технологий работы с картиной, таких как «Погружение в картину», «Ожившая картина», «Картина из ткани».
В работе семинара-практикума приняло участие 34 педагога из 22 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.