С 1 сентября 2021 года ГБДОУ детский сад № 78 "Жемчужинка" присоединился к международной программе «Эко-школа/Зеленый флаг».

«Эко-школа/Зеленый флаг» – эффективная форма экологического образования детей в образовательных организациях, которая направлена на воспитание подрастающего поколения, рационально мыслящего и экологически сознательного, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата».

В программе принимают участие 68 стран мира, в том числе и Россия.

Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год.

Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКО-ШКОЛА/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ»

1. Создание Экологического совета детского сада.

Положение об Экологическом Совете

Совет организует и направляет деятельность учреждения в рамках программы. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, родители.

2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении.

Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.

3. Разработка плана действий.

Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение.

4. Мониторинг и оценка выполнения плана.

Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.

5. Включение экологической тематики во все виды деятельности.

Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимают участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д.

6. Предоставление информации и сотрудничество.

Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия.

7. Формулировка и принятие Экологического кодекса.

Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКО-ШКОЛА/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ»

  • Формирование навыков экологической культуры, активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса.

  • Вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.

  • Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.

  • Развитие творческих способностей.

Материал обновлен 14.10.2021 года

Сегодня: 17 Октября 2021 / 17:45
воскресенье