Кулакова Марина Александровна
Уважаемые посетители сайта, рада приветствовать Вас на своей персональной страничке. Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Воспитанникам нашего учреждения повезло – в ДОУ открыты сразу 4-е группы для дошкольников старшего возраста, испытывающих явные сложности в развитии речи. |
||
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
|
Учитель-логопед группы компенсирующей направленности осуществляются коррекционно-развивающую работу в нескольких направлениях:
|
||
Система коррекционно-развивающей работы предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной предметно-пространственной среде. Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, мы отказались от работы в таком формате. Свою непосредственную образовательную деятельность специалист организует в логопедическом кабинете и работает с воспитанниками по подгруппам (по 6 -7 человек). Для этого в помещении созданы все необходимые условия (смотрите фото, размещенные выше). |
||
Процесс логопедической коррекции длителен и кропотлив, отнимает у ребенка много сил. Со временем дети могут утратить интерес к занятиям с логопедом, потерять мотивацию говорить правильно и красиво. Поэтому коррекционный процесс организуется на основе широкого применения игровых технологий в сочетании с элементами технологии проблемного обучения, не забываю и о здоровьесберегающих технологиях и активном внедрении в работу метода наглядного моделирования. Сложно переоценить значение приведенного метода в решении коррекционно-развивающих задач: использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, тренирует память, способствует развитию умственных и речевых способностей дошкольника, позволяет систематизировать полученные знания. Создано много дидактического материала, настольно-печатных и электронных авторских игр, основанных на использовании графических моделей разного уровня. |
||
![]() |
Опора на ведущий вид детской деятельности в сочетании с магией волшебных сказок позволяют мне «творить чудеса». Найдя в лице взрослого настоящего партнера по игре, ребенок не желает упускать возможность взаимодействовать подольше, с радостью идет на контакт, с интересом включается в любую совместную деятельность. Обеспечить разнообразие деятельности и параллельно успешно решать большой спектр значимых воспитательно-образовательных задач мне помогает использование информационно-коммуникационных технологий. К числу подобных технологий относится технология Mimio. Она обладает рядом значительных преимуществ, которые и подтолкнули меня к внедрению MIMIO-продуктов в коррекционную работу с воспитанниками, а позже привели к созданию целого интерактивного дидактического комплекса. Этот комплекс носит название «ЛОГОЛЭНД». |
|
Коррекционно-развивающую работу с воспитанниками группы проводят и другие педагоги ДОУ: воспитатели нашей группы, имеющие необходимую логопедическую подготовку, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструкторы по физической культуре. Воспитатели группы и специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Мы стремимся к единству взглядов на построение коррекционно-развивающего процесса, с учетом ведущих линий развития ребенка-дошкольника. |
СТАТЬИ
Материал обновлен 16.12.2020 года