Главная / Кулакова Марина Александровна

Кулакова Марина Александровна

Уважаемые посетители сайта,

рада приветствовать Вас на своей персональной страничке.

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями  является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Воспитанникам нашего учреждения повезло – в ДОУ открыты сразу 4-е группы для дошкольников старшего возраста, испытывающих явные сложности в развитии речи.

       Я учитель-логопед старшей группы №18 «Капитаны». В нашу группу зачислены дошкольники, достигшие к 1-му сентября возраста 5-ти лет! Соответственно получать логопедическую помощь наши воспитанники могут на протяжении 2-х лет.

      Двери нашей группы открыты для дошкольников района, предварительно прошедших ТПМПК и получивших там, у специалистов соответствующее заключение.

Учитель-логопед группы компенсирующей направленности осуществляются коррекционно-развивающую работу в нескольких направлениях:

  • Развитие лексико-грамматического строя речи;

  • Совершенствование навыков связной речи;

  • Коррекция фонетических нарушений и развитие фонематических процессов;

  • Подготовка к обучению грамоты (развитие аналитико-синтетической активности);

  • Развитие высших психических функций.

Система коррекционно-развивающей работы предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной предметно-пространственной среде. Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, мы отказались от работы в таком формате. Свою непосредственную образовательную деятельность специалист организует в логопедическом кабинете и работает с воспитанниками по подгруппам (по 6 -7 человек). Для этого в помещении созданы все необходимые условия (смотрите фото, размещенные выше).

Процесс логопедической коррекции длителен и кропотлив, отнимает у ребенка много сил. Со временем дети могут утратить интерес к занятиям с логопедом, потерять мотивацию говорить правильно и красиво. Поэтому коррекционный процесс организуется на основе широкого применения игровых технологий в сочетании с элементами технологии проблемного обучения, не забываю и о здоровьесберегающих технологиях и активном внедрении в работу метода наглядного моделирования. Сложно переоценить значение приведенного метода в решении коррекционно-развивающих задач:  использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, тренирует память, способствует развитию умственных и речевых способностей дошкольника, позволяет систематизировать полученные знания. Создано много дидактического материала, настольно-печатных и электронных авторских игр, основанных на использовании графических моделей разного уровня.

Опора на ведущий вид детской деятельности в сочетании с магией волшебных сказок  позволяют мне «творить чудеса». Найдя в лице взрослого настоящего партнера по игре, ребенок не желает упускать возможность взаимодействовать подольше, с радостью идет на контакт, с интересом включается в любую совместную деятельность. Обеспечить разнообразие деятельности и параллельно успешно решать большой спектр значимых воспитательно-образовательных задач мне помогает использование  информационно-коммуникационных технологий. К числу подобных технологий относится технология Mimio. Она обладает рядом значительных преимуществ, которые и подтолкнули меня к внедрению MIMIO-продуктов в коррекционную работу с воспитанниками, а позже привели к созданию целого интерактивного дидактического комплекса. Этот комплекс носит название «ЛОГОЛЭНД». 

Коррекционно-развивающую работу с воспитанниками группы проводят и другие педагоги ДОУ: воспитатели нашей группы, имеющие необходимую логопедическую подготовку, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструкторы по физической культуре. Воспитатели группы и специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Мы стремимся к единству взглядов на построение коррекционно-развивающего процесса, с учетом ведущих линий развития ребенка-дошкольника.  

СТАТЬИ

Правила зачисления на занятия с логопедом Советы родителям детей от 0 до 3 лет Не пора ли обратиться к логопеду
Ох уж эти звуки! Как подготовить руку ребнка к письму Предупреждение звукопроизношения
Развитие фонематического анализа и синтеза Логопедическая игротека Логопедические памятки для родителей воспитанников

Материал обновлен 16.12.2020 года

Сегодня: 17 Января 2021 / 19:14
воскресенье