Главная / Софронова Юлия Евгеньевна

Софронова Юлия Евгеньевна

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!

   Приветствую Вас на моей страничке. Я - учитель-логопед логопункта нашего детского сада, осуществляю работу по коррекции звукопроизносительной стороны речи в подготовительных группах общеразвивающей направленности с ФНР (фонетическим нарушением речи).

Фамилия, имя, отчество

Софронова Юлия Евгеньевна

Занимаемая должность

Учитель-логопед

Категория

высшая
Уровень образования

Высшее профессиональное

Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация

Педагогика и методика начального образования

Наименование
направления подготовки и (или) специальности

Учитель начальных классов

Ученая степень

Не имеет

Ученое звание

Не имеет

Повышение квалификации
и профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка:

Педагог-дефектолог
АНО ДПО "Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы"

Повышение квалификации: 

"Диагностика, коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения", ЧОУ ДПО "Логопед Профи", 2022

"Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС", АНО ДПО "Институт развития образования", 2021

"Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС", АНО ДПО "Институт развития образования", 2021

Общий стаж 

24 года

Педагогическйи стаж

23 года
Стаж  в учреждении

2 года

Достижения

Грамота  ОУ « За добросовестный труд, высокий уровень профессионализма, большой вклад в развитие учреждение Образовательного учреждения и в связи с празднованием Дня воспитателя и всех дошкольных работников», 2022

             

О моей работе

   Цель работы учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ — создание условий для коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи дошкольников, а также развитие устной речи. Участниками этого процесса являются не только учитель-логопед и дети-логопаты, но и семьи воспитанников. Первая ступень — проведение диагностики состояния звукопроизношения, выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка для составления плана индивидуальной работы на год. Следующие этапы: подготовка к постановке звуков, их постановка и автоматизация являются содержанием самого коррекционного процесса. На моих занятиях дети осваивают новые навыки звукопроизношения. Но для полного закрепления этих навыков необходима помощь семьи в проведении домашних занятий.

   Я провожу с детьми коррекционно-развивающие занятия двух видов:

  • индивидуальные (1-2 человека) по коррекции нарушений фонетической стороны речи (звукопроизношения и слоговой структуры);

  • подгрупповые (5-7 человек по сходным нарушениям) по закреплению навыков, полученных на индивидуальных занятиях, а также по формированию навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов, развития лексико-грамматического строя речи и связной речи.

   В своей работе с детьми я использую современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, артикуляторная гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, элементы логофоноритмики и биоэнергетики;

  • игровые: дидактические, речевые игры, элементы театрализации (пальчиковый, настольный, тростевой театр) для совершенствования просодической стороны речи.

Презентация "Речевые игры на логопедических занятиях в ДОУ"

   Кабинет логопункта оснащён интерактивным оборудованием для того, чтобы разнообразить содержание и формы работы с детьми. ИКТ технологии помогают детям развивать не только свою речь, но и социально-коммуникативные качества, а также память, мышление, внимание.

                  

   Как показывает мой педагогический опыт, для достижения устойчивого результата в коррекции звукопроизношения необходимо регулярно посещать занятия с учителем-логопедом, закрепляя с родителями полученные знания. Для максимальной включённости родителей, их активного участия, заинтересованности и поддержки своего ребёнка в таком важном процессе, я провожу родительские собрания, индивидуальные консультации, мастер-классы и открытые занятия.

   В современной логопедии очень много новинок, пособий, методических подходов, с которыми я регулярно знакомлюсь на самых престижных интернет-порталах, где читают лекции и показывают мастер-классы ведущие специалисты России в области логопедии.

   Сама сочиняю и издаю детские песни, сказки по мотивам русских народных сказок для занятий по автоматизации звуков, развитию просодической стороны речи.

(слова и музыка -Ю.Е. Софронова, аранжировка — О. Э. Белякова)

Материал обновлен 06.09.2023 года

Сегодня: 21 Ноября 2024 / 11:47
четверг